понедельник, 6 августа 2012 г.

Модульное оригами и кусудамы.

Каждый хоть раз в жизни пробовал складывать из бумаги самолетик, традиционного журавлика или зверушку посложнее. Однако не многие знают о технике модульного оригами. Некоторое время назад в поисках интересных фигурок я наткнулась на очаровательного лебедя, сложенного из множества бумажных треугольничков.
По описанию собираются такие 3D фигуры без клея, однако в будущем я все же решила для надежносости приклеивать детальки друг к другу. 

Модульное оригами интересно тем, что собирать его нужно долго, иногда может уйти больше месяца или даже год, прежде чем соберешь все воедино и сотворишь это чудо. Занятие это не для слабонервных, ведь самое интересное начинается, когда детальки начинаешь собирать, но перед этим нужно сложить сотни одинаковых треугольничков! Для этого лебедя требуется 459 таких модулей разных цветов, поэтому начать я решила с чего-то более реального. 
Первое, что я собрала, это лилия. В ход пошли листики из офисного "кубика", так что лилия получилась даже цветная. 

Складывать было интересно и совсем не трудно, и я решила, что готова к чему-то большему. Итак, к новому году я нашла схемку на 353 модуля и сделала очаровательную новогоднюю ёлку.
С ней пришлось повозиться... Поскольку темно-зеленой бумаги оказалось мало, пришлось задействовать светло-зеленую и даже голубую! Благо её не видно, поскольку все голубые модули оказались внутри. О звездочке чуть позже. 

К модульному оригами часто относят и другой вид бумагосложения. На него я наткнулась так же неожиданно, как и на того лебедя. На картинке был кудрявый шар, который по описанию держался без клея и назывался интересным словом Кусудама, что в переводе с японского - "лекарственный шар". Кудрявое чудо я сделала за 15 минут, мне понравилось, и я нашла другие схемки.

Делаются кусудамы по-разному: что-то склеивается, что-то сшивается, а что-то просто складывается и прекрасно держится как есть. Сами кусудамы, как и все в Японии, появились не просто так, и, конечно, что-то символизируют. "Лекарственным шаром" шар называеют потому, что раньше лекарственные травы собирались в некий пучок и подвешивались, видимо для сушки. Так появился смысл и у кусудамы - символа лекарственных трав и цветов, приносящих здоровье и удачу. 

Удачу, помимо кусудам, восточному народу приносят "lucky stars" - звездочки удачи. Эти звездочки собираются за 1 минуту и в большом количестве приносят монго радости :) Серьезно, мне очень нравятся именно в больших количествах. Дети из них собирают бусы и браслетики, а взрослые украшают помещения вазами с этими малышками. Я сложила из офисной бумаги целый бокал и получилось очень даже! Моя кошка очень любит таскать по одной штучке и гонять их по квартире. 

Множество схем модульного оригами можно найти на сайте http://origamis.ru/
Также можно зарегистрироваться в сообществе любителей оригами и смотреть видео, качать схемы и выкладывать свои работы здесь:

Модульное оригами впоследствии я даже использовала в скрапбукинге, когда делала новогоднюю открытку, но это уже совсем другая история... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий